С Вас требуют деньги?

Телефоны «горячей линии»

Качугский отдел образования: 8(39540) 31-4-34

с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

Министерство образования Иркутской области:

8(3952) 20-16-38

с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Электронные приемные

Качугский отдел образования

Министерство образования Иркутской области

Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

Личный прием граждан

Качугский отдел образования: 666203 Иркутская область, п.Качуг, ул.Первомайская, 21

с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

Прокуратура Качугского района: 666203 Иркутская область, п.Качуг, ул.Красной Звезды, 1

с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Авторизация


В Харбатовском поселении была объявлена акция "Посылка солдату СВО" по сбору гуманитарной помощи военнослужащим, которые участвуют в специальной военной операции на Украине.
Наш коллектив и родители приняли участие в акции. Мы собрали посылку и денежные средства для приобретения дронов, дошкольники "написали" письма бойцам.
Хотим выразить слова благодарности всем кто принял участие и оказал посильную помощь. Мира, добра и благополучия вашим семьям. ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!!!

В Харбатовском поселении была объявлена акция " Посылка  солдату СВО" , приуроченная к празднику "День защитника отечества".
Мы с детьми старшей группы приняли посильное участие в акции, написали письма нашим защитникам. Письма дошкольников-это рисунки, в который можно увидеть флаг России, георгиевскую ленточку, военную технику, салют- символ победы. Воспитатели дополнили открытки поздравлениями, пожеланиями и словами благодарности нашим бойцам. Наши письма будут переданы вместе с посылкой собранной коллективом детского сада и нашими родителями. 

 

С детьми младшей группы к концу тематической недели "Книги" создали книжку - малышку по сказке "Заюшкина избушка". Работу выполнили в два этапа. На первом этапе раскрасили странички будущей книжки и дали им хорошо просохнуть. На втором этапе ребята приклеили картинки сюжетов из сказки. По окончанию работы сложив все листочки по сюжету, дети с удовольствием рассказали сказку. Вот такая получилась наша книжка - малышка.

Зима - одно из любимых времён года детворы. Прогулка не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ закаливания и оздоровления. На прогулке дети много двигаются, играют, наблюдают за птицами и подкармливают их . А сколько радости доставляет малышам катание с горки, игра со снегом. Румянец на щеках, блестящие глаза и хорошее настроение - такой результат зимних прогулок.

Пластилинография относится к нетрадиционной технике лепки, она представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются в большей или меньшей степени рельефными.
В рамках тематической недели "Рукотворный мир. Посуда" мы в старшей разновозрастной группе выполнили коллективную работу "Чайный сервиз". Каждый ребенок создал свою кружку и мы собрали все работы в единую. Сервиз у нас получился яркий и праздничный. Дети успешно освоили данный вид работы с пластилином и могут используя пластилинографию изготавливать подарки своим родным и друзьям, создавать картины, которые украсят интерьер детского сада и домашний интерьер.

Каждая неделя в нашем детском саду имеет свое название. Следовательно игры и совместная деятельность детей и воспитателей подчинена определенным темам.
Каждый день в детском саду - это впечатления, игры, общение, занятия интересными делами, творчество. Будни в нашей группе проходят очень весело и занимательно. У детей совсем нет времени скучать. Мы находим время для интересных развлечений и веселых игр, которые приносит детям радость.
Приходит вечер, и дети уходят с родителями домой. Надеемся, что у малышей остаются хорошие впечатления о каждом прожитом дне в группе.

В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества. Какие же это праздники? Конечно же, 23 февраля – «День защитника Отечества и 8 марта - Международный женский день. Первый праздник для мужчин,
потому что они наша сила, наша могучая спина, наши самые лучшие защитники. А второй праздник посвящен хрупким, очаровательным, сногсшибательным женщинам и девочкам. Подготовка к мероприятию до начала праздничных утренников уже началась. Мы с ребятами
младшей и старшей группы начали активную подготовку. Дети для своих дорогих мам, пап, бабушек и дедушек разучивают стихи, песни, танцевальные движения, готовят театрализованное представление. Всё самое интересное ждет впереди, поэтому не будем открывать для вас все секреты.

За окном мороз ниже 40 градусов, а на окне нашей старшей группы расцвел красавец гиппеаструм. Яркое пятно - морозного дня.
Пусть вам дорогие подписчики наш цветок подарит хорошее настроение!!!

Зима - это прекрасное время года. После обильного снегопада можно наблюдать красоту снежных деревьев, они укутаны словно меховым одеялом. И мы с детьми средней группы все наши наблюдения и впечатления изобразили в рисунке. Тема рисунка посвящена одному из символов России, нашей русской красавице - берёзке. Учились передать характерные особенности (белый ствол, с чёрными пятнышками, тонкие изогнутые ветки). Закрепили навыки рисования гуашью, умение рисовать, как всей кистью, так и ее кончиком, проводить толстые (ствол) и тонкие (ветки)линии. Дети получили удовлетворение от своей собственной работы и радовались результатам своего собственного труда.

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, в ходе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей.
С детьми мы отправились в гости к девочке Тасе.
Подготовку к игре мы начали с беседы о понимании детей смысла слов, кто такие гости и хозяева. Что хо¬зяева и гости должны быть приветливы, вежливы по отношению друг другу. Предупредительны, часто произносили слова: «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «угощайтесь» и, т. д. Воспитатель в качестве партнёра по игре демонстрирует, как правильно распределить роли, выбрать предметы для игры, договориться.
В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.
Наша группа младшая-разновозрастная, самые маленькие, еще только знакомятся с предметами быта, а более старшие дети знают многие предметы , легко вовлекаются в игру и могут продолжить игру самостоятельно.

МЕЛКИЕ КРУЖОЧКИ
В ДЫРОЧКИ НЫРНУЛИ,
СЛОВНО НА ЗАМОЧКИ
КУРТКУ ЗАСТЕГНУЛИ.
- Конечно, это пуговицы. 

Наш детский сад принял участие в конкурсе на лучшее новогоднее оформление фасада здание, который проводила Администрация Харбатовского сельского поселения.

На музыкальном занятии с детьми младшей группы познакомились с песенкой-игрой «Нам всем весело живётся». Песенка-игра - это особый жанр, который так любят малыши, ведь такие песенки можно не только слушать, но петь и танцевать одновременно. Детишкам на радость! Песня-игра

В старшей группе дети учатся свободно ориентироваться на плоскости.
В начале учебного года на занятиях по математике мы учились располагать предметы в указанном направлении: сверху вниз или снизу вверх, слева направо или справа налево. Большое внимание уделяли последовательному выделению, описанию и воспроизведению взаимного расположения геометрических фигур по отношению друг к другу.
Сейчас мы с детьми учимся находить середину (центр) листа бумаги , верхний и нижний, левый и правый края (стороны) листа, верхний левый и правый, нижний левый и правый углы листа.
Дидактическое упражнение " Укрась салфетку снежинками" -разложи снежинки правильно.

Разнообразные подвижные игры обогащают и очень увлекают детей. Играя и выполняя упражнения, дети получают возможность проявлять самостоятельность, ловкость и сноровку. Развивается сообразительность, внимание, дисциплина, чувство здорового соперничества, развиваются социальные навыки и воспитывается дружелюбие. Дети получают заряд бодрости и хорошего настроения.

Главный зимний герой помимо деда Мороза – это конечно Снеговик! Какая же зима без любимца детворы? Поэтому и он удостоен чести праздновать свой день рождения – 18 января. Почему именно в этот день? Да потому, что цифра 18 похожа на силуэт снеговика с метлой.
Снеговика в нашем детском саду можно встретить в оформлении окон и групповых комнат, в детских работах, как героя детского утренника.
Мы решили узнать, где и когда впервые появился Снеговик. По одной из легенд, снеговики – это ангелы, на Руси снеговиков почитали, как духов зимы. Снег — это дар неба, а снеговик — ангел, который может передать просьбы людей. Люди лепили маленького снеговика и тихонько шептали ему свои желания.
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, СНЕЖНЫЙ АНГЕЛ. ДРУГ ДЕТВОРЫ.

от Курбановой Е.С. муз.руководителя детского сада.
Почему, проводя музыкальные занятия, мы уделяем большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому, что детское
музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.
С ребятами старшей группы мы полностью посвятили занятие музыкальным инструментам. Мы сыграли в игру «Узнай и назови музыкальные инструменты». Ребята слушали звучание и называли музыкальные инструменты. Далее каждый выбрал себе инструмент по желанию. После детям были заданы различные ритмы по очереди, которые они воспроизводили в игре на музыкальных инструментах.

Игра для детей – это жизнь. Это способ развлечь, сплотить, развить, развеселить и научить. Это интересно, динамично и задорно. Подвижные игры не только способствуют общему развитию физической подготовки дошкольника, но и приносят радость от новых открытий и достижений.
В старшей разновозрастной группе мы ежедневно в режимных моментах организуем подвижные игры и игры малой подвижности.
Место для игры в режимных моментах:
• утренний приём;
• динамические паузы между занятиями;
• прогулки;
• после утренней гимнастики;
• в самостоятельной деятельности детей.
Ребята с удовольствием откликаются на игры предложенные воспитателем и могут сами организовать подвижную игру.

В младшей разновозрастной группе завершилась тематическая неделя "Одежда и обувь". В игровых ситуациях малыши закрепляли название одежды и обуви, последовательность одевания и раздевание. С удовольствием занимались продуктивной деятельностью: украшали силуэты одежды мазками и точками. Ребята средней группы знакомились с народным промыслом – Дымковской игрушкой и элементами ее росписи. Учились располагать и наклеивать готовые геометрические фигуры на силуэт шапочки. Тематическую неделю завершили выставкой творческих работ.

Приготовили для них особое угощение и назвали его "Печенье Лакомка".

РЕЦЕПТ УГОЩЕНИЯ ОЧЕНЬ ПРОСТ!!!ЗАПИСЫВАЕМ!!!

Он вам еще пригодится, зима в Сибири долгая и непредсказуемая

1.Вода 1 стакан, желатин 15г и корм для птиц . Смешиваем желатин с водой, даем настояться примерно 15 минут.

3. В чашке смешиваем птичий корм и заливаем желатиновой смесью. Перемешиваем и по формам. Мы использовали формочки для песка. Формочку предварительно смазать маслом или выстелить пищевой пленкой.

4.В середину формочки вставляем трубочку, чтоб получить отверстие.

5.Ставим в холод.

6. После застывания убираем трубочки и продеваем веревочку, за которую в дальнейшем можно по вешать на уличную елку.

Приятного аппетита птицам!!!

Это был наш первый опыт изготовления таких печений. Все удалось и лакомство получилось на славу!!!

Во время прогулки развешали его в "Птичьей столовой". У птиц сегодня настоящий пир. Слетелись со всей округи! У них, видимо, тоже "Сарафанное" радио существует! Щебечут, как весной!!!🙂

"Птичья столовая" расположена напротив окон группы и ребятам удобно наблюдать за птицами. Сегодня не только птицы счастливы и дети тоже. Только и слышно:

-Смотрите, смотрите. мою клюют!!!

- И мою тоже.

- И моююю!!!!!...

Невольно улыбнешься от детского восторга!!!

Дымковская глиняная игрушка – один из самый старинных промыслов России. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. История дымковской игрушки насчитывает около 400 лет.

Мы с ребятами на протяжении двух недель знакомились с дымковской глиняной игрушкой, с ее геометрической росписью. Выполняли декоративные узоры дымковской росписи на разных шаблонных формах, стараясь обогащать духовную культуру детей. Научились различать дымковскую игрушку из других видов народно - прикладного искусства, отличать характерные признаки росписи. Беседовали об истории возникновения промысла, об особенностях, организовали выставку. И конечно же много занимались творчеством.

Бытует такое мнение, что "Дымковская игрушка не любит быть одна".

Мы оформили выставку детских работ, здесь можно встретить дымковскую лошадку, барыню в ярком наряде, подобрать ткань на юбку для барыни.

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает, прививают любовь к чтению.

В нашем детском саду богатая библиотека детских книг, их разнообразие велико: энциклопедии, авторские книги, волшебные книги сказок, хрестоматии, книги раскладушки, чудо-книжки с подвижными картинками и пазлами; разных жанров, оформления, назначения. Мы постоянно пополняем нашу библиотеку.

Мы с ребятами, в рамках тематической недели "Книга наш друг" познакомились с разнообразием книжного мира, строением и историей книги, у нас запланирована экскурсия в Харбатовскую сельскую библиотеку. После экскурсии поделимся с вами впечатлениями.

В детском саду существует традиция - ежедневное чтение перед сном, мы читаем книги в рамках тематического планирования, книги по главам. Каждый ребенок принес в группу свою любимую книгу, которую мы обязательно рассмотрим, прочитаем, узнаем почему она самая любимая.

В рамках тематической недели "Книга наш друг", в нашем детском саду организована акция "Подари книгу детскому саду". За несколько дней акции, наша библиотека пополнилась большим количеством интересных и ярких детских книг. Выражаем огромную благодарность и признательность за книги нашим родителям! Подаренные книги не только займут достойное место на книжных полках, но и подарят радость детям. Большое спасибо! АКЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!!🙂😊

Одна книга тысячи людей учит (Пословица)

В младшей группе прошла тематическая   неделя "Мебель" дети познакомились с разными предметами мебели, с их историей, они узнали, из чего делали и сейчас делают мебель, а так же выяснили, можно ли и удобно ли жить без мебели. В течении недели с детьми рассматривали картинки о мебели, разучили пальчиковую игру, играли в дидактические игры. Завершилась неделя приходом в гости к детям куклы  Незнайки. Ребята поделились с ним своими знаниями о мебели, Незнайка попросил  детей   изготовить из кубиков для его нового дома мебель,  дети с радостью согласились.  Незнайка в благодарность исполнил для детей весёлую песенку, под которую все с удовольствием потанцевали.

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.

День защитника Отечества в нашем детском саду отметили спортивным праздником.Все получили эмоциональный заряд.

В этом году наш праздник проходил в виде «Весёлых игр и эстафет». Прошли совместные соревнования смешанных команд мальчиков и девочек. Дети показали себя ловкими, сильными и умелыми.

                                                    Игра «Лошадки» 

          

                                             Эстафета « Собери гранаты»

   

                                                     Игра «Ракета»

А для любимых пап дети изготовили открытки и выпустили видео поздравление

               

Трудно переоценить значение прогулки в детском саду с детьми. На прогулки дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Всё это, полезно для здоровья, а также физического и психического развития детей.

Одна из тематических недель февраля, была посвящена теме «Транспорт». В течении недели, на всех видах НОД, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности знакомились  с различными видами транспорта, рисовали, делали аппликацию, играли в дидактические, подвижные игры. Дети, узнали какие машины, к какому виду транспорта относятся и почему.  Играя в сюжетно-ролевую  игру «Автобус», поговорили о  правилах пассажира и вспомнили значение цветов светофора.

 Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно,

 Жёлтый - предупреждение,

А зелёный говорит, проходите, проезжайте, путь открыт.

В возрасте 6-7 лет детей знакомят с составом чисел первого десятка, это  поможет будущему школьнику легко освоить сложение и вычитание. Состав числа начинают изучать с опорой на наглядный материал,   причем делают  это так, что бы  было, не только понятно, но и интересно.  Педагог старшей группы изготовила и предложила детям   дидактическую  игру « Машина», которую  использует не только на занятиях, но и в индивидуальной работе.  Дети часто играют в эту игру, могут подгруппой, парами или по одному, охотно стараются помогать друг другу при выполнении задания. С удовольствием подбирают колеса с нужным количеством точек и обозначают это количество  цифрами, благодаря этому дети намного быстрее запоминают состав числа первого десятка.

День рождения, самый любимый, радостный и долгожданный праздник для детей. Январь выдался богатым на именинников в старшей группе, в которой  существуют свои традиции  поздравления виновников торжества.  Для именинника есть специальный праздничный стульчик с ярким чехлом,  особенная посуда,  в утреннем кругу поздравления и пожелания,   традиционный «Каравай», поздравительная открытка, изготовленная совместно детьми и педагогами группы, угощения. Мы создаем  такую атмосферу в группе, чтобы ребенку запомнился этот день надолго.

Дети младшей группы получили  приглашения на чаепитие от Незнайки. Но у него нет красивых тарелок для торта. Дети выручили Незнайку, используя нетрадиционную технику рисования (пальчиком), украсили готовые шаблоны тарелочек. Незнайка поблагодарил ребят за красивые тарелки и все вместе дружно пили чай.

    

13 февраля завершилась неделя « Рукотворный мир». Дети знакомились с тем, что создают руки человека – мебель, одежда, посуда, игрушки и т.д.. На занятиях и в свободное время детям читали книги, показывали презентации. Много нового и интересного узнали дети о том, на что способен человек.

Дети старшей группы  узнали, откуда берутся  снег и лед,  их свойства, что можно сделать из снега. Познакомились с такими явлениями природы, как снегопад, метель, пурга, вьюга.  Вспомнили,  почему нельзя есть снег и провели опыт – принесли снег в группу  и наблюдали за ним: сколько и как он тает, какая стала вода. На прогулке нам повезло, шел снег, мы наблюдали за снежинками и убедились, что они действительно все шестигранные.

21 февраля в детский сад были приглашены папы. Для них проведено музыкально-спортивное развлечение «Армейские учения». Всех присутствующих приветствовал капитан. Проводились разные состязания: на сноровку, ловкость, смекалку. Проводилась эстафета « Пограничники», «Разведчики». Дети пели, рассказывали стихи, танцевали. В конкурсах принимали участие и папы. В конце праздника дети подарили папам подарки. Праздником остались все довольны.

В течение учебного года наша старшая группа углубленно работает по теме «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры»

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.  

Методический проект на доступном детям уровне знакомит детей  с народными играми, народным календарем,  традициями, бытом, обычаями  русского народа, крестьянским трудом, способствует развитию познавательных  способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам,  интерес к самобытной русской культуре. В группе создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству.

Невозможно познакомить детей  с культурой нашего народа только в стенах детского сада, мы решили к работе подключить социальных  партнеров. Л.И. Котова учитель начальных классов Харбатовской СОШ и хранитель школьного  музея охотно провела для нас экскурсию, где дети наглядно познакомились с предметами быта наших предков, которые были собраны силами учеников и учителей школы, некоторые экспонаты предоставлены дедушками, бабушками и родителями наших детей.   В Харбатовской сельской библиотеке библиотекари рассказали нам, как появилась письменность на Руси, мы с интересом послушали,  посмотрели презентацию и каждый изготовил свою эксклюзивную книгу на пластине из соленого теста. В данное время у нас проходит мини-проект «Русские богатыри», а впереди еще много интересного. Большое спасибо  родителям - они наши первые помощники.

ФОТО

1 февраля в нашем детском саду с детьми младшего и среднего возраста прошло занятие «Облака». Мероприятие направленно на эмоциональное развитие детей младшего среднего возраста, цель, которого познакомить детей с четырьмя основными эмоциями (радость, грусть, любопытство, злость).

Фото 1. Чтение стихотворения «Облака»

Фото2, 3. Игра «Найти домик для облачка»

 

Фото 4. Рисование аппликации «Дождик»