Адаптация у всех детей проходила по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью шел в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождалось слезами. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Но мы делали все, чтобы малыши быстрее адаптировались к детскому саду. Использовали элементы телесной терапии (берем ребенка на руки, обнимаем, поглаживаем); предлагаем ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой; читаем сказки, перед сном; используем игровые методы взаимодействия с ребенком; создаем у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы. Проводим ежедневные беседы с родителями, которые вселяют в них уверенность, рассеивают беспокойство и тревогу за своего ребенка. И это дало хорошие результаты, малыши смело без боязни идут в группу. Позади два месяца привыкания к детскому саду и друг к другу. Теперь это совсем другие дети, которые постигают азы вежливости, послушания. Как приятно видеть малышей, увлеченно играющими конструктором, с рассматриванием детских книг, играя в настольные игры, слушающих сказки и детские песенки. А сколько интересного еще впереди! Сколько побед, достижений, праздников!