Основной особенностью детского конструирования является его тесная связь с игрой (дети создают постройки и играют с ними, делают из бумаги и других материалов игрушки и используют их в своих играх и т.д.).
Игры раскрывают ребенку практическую целесообразность конструирования, в них закрепляются и совершенствуются умения и навыки, приобретенные на занятиях.
Но игра в то же время ставит перед детьми новые конструктивные задачи, требующие проявления инициативы и изобретательности.
Самостоятельные игры доставляют детям много радости, сопровождаются богатыми эмоциональными переживаниями, так как сам процесс деятельности вызывает у них удовольствие и, кроме того, они получают удовлетворение от результата своей работы.
В самостоятельных играх создаются благоприятные условия для объединения детей, что помогает более полноценно использовать постройки.