Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, в ходе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей.
С детьми мы отправились в гости к девочке Тасе.
Подготовку к игре мы начали с беседы о понимании детей смысла слов, кто такие гости и хозяева. Что хо¬зяева и гости должны быть приветливы, вежливы по отношению друг другу. Предупредительны, часто произносили слова: «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «угощайтесь» и, т. д. Воспитатель в качестве партнёра по игре демонстрирует, как правильно распределить роли, выбрать предметы для игры, договориться.
В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.
Наша группа младшая-разновозрастная, самые маленькие, еще только знакомятся с предметами быта, а более старшие дети знают многие предметы , легко вовлекаются в игру и могут продолжить игру самостоятельно.