С Вас требуют деньги?

Телефоны «горячей линии»

Качугский отдел образования: 8(39540) 31-4-34

с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

Министерство образования Иркутской области:

8(3952) 20-16-38

с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Электронные приемные

Качугский отдел образования

Министерство образования Иркутской области

Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

Личный прием граждан

Качугский отдел образования: 666203 Иркутская область, п.Качуг, ул.Первомайская, 21

с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

Прокуратура Качугского района: 666203 Иркутская область, п.Качуг, ул.Красной Звезды, 1

с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Авторизация


Воспитанники младшей разновозрастной группы нашего детского сад провели эксперимент – наблюдение за развитием почек деревьев. Мы принесли с улицы ветки тополя, березы, сирени и поставили их в баночки с водой. На каждой ветке только почки, как и на ветвях деревьев на улице.  В течение нескольких дней ребята наблюдали за ветками, для которых были созданы необходимые условия - свет, вода, тепло, поэтому почки распустились и появились первые нежные клейкие зеленые листочки, которые создали особенную красоту в группе. Дети получили положительные эмоции в процессе наблюдения.

Наши воспитанники старшей группы, подключились к общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра». Сегодня дети сделали своё первое доброе дело. Они собрали мусор на своей игровой площадке, и не только. Ребята получили от этого огромное удовольствие и поняли свою значимость.  Результат совместной работы порадовал детей!

В конце тематической недели по ПДД, прошло развлечение для детей  младшей разновозрастной  группы «Не играй на дороге». Сюрпризным моментом был приход  к детям светофора и зайчика. Зайчик рассказал ребятам, что играл рядом с проезжей частью и у него мяч попал под машину. Юные пешеходы с удовольствием  рассказали зайцу и светофору о правилах дорожного движения, о светофоре и его предназначении. Вспомнили некоторые дорожные знаки, объяснили зайчику,  что играть нужно на детской площадки, а не рядом с дорогой.  А такие игры  как « Светофор», « Назови знак», «Цветные автомобили», « Зайчики и автомобиль» помогли на протяжении всего мероприятия поддерживать хорошее, весёлое настроение и желание работать в команде! В конце развлечения зайчик поблагодарил ребят за то что, они познакомили его с правилами дорожного движения и пообещал больше не играть на дороге.

При подготовке к неделе по ознакомлению детей с ПДД были изготовлены атрибуты. Для изготовления светофора были использованы: белый и цветной картон,  шпагат, клей, ножницы. Пешеходный переход был изготовлен из обоев, которые были покрашены чёрной и белой гуашью. Жезл регулировщика: деревянная заготовка, которую обматываем чёрной и белой изолентой через равные промежутки . С одного края просверливаем два отверстия и продеваем  верёвочку. Жезл  готов. А так же жезл ещё можно  изготовить, используя втулку от пищевой плёнки, обмотав её белой бумагой, а затем так же на равномерном расстоянии, при помощи чёрной  и белой изоленты, делаем полоски. Чтобы атрибуты были прочнее и не пачкались, использовали прозрачный скотч.

Пришла весна и с ней пришло время посадок. С детьми средней группы решили  сделать мини - огород на подоконнике, посадив лук и посеяв семена цветов на рассаду для клумб. Быстрый результат можно наблюдать  при прорастании лука. Ведь он быстро выкидывает зелёные стрелки. Важно так же показать ребёнку,  откуда что  берётся. Лук сажали не только  в стаканы с землёй, но и с водой для того, чтобы увидеть не только как пробиваются первые стрелки лука, но и «корневую бороду». Каждый день, придя в детский сад, дети  бегут к подоконнику, посмотреть как подрос  лук,  семена каких цветов проросли, в каком контейнере ещё нет  всходов. Дети, по мере  своих сил, ухаживают за луком: поливают, просят повернуть к солнышку то одной, то другой стороной. В дальнейшим, рассаду цветов  высадим на клумбы. Огород на подоконнике отличный способ расширять представления дошкольников  о том,  как ухаживать за растениями в комнатных условиях, о необходимости  света, тепла и  влаги для роста растений, развивать  познавательные интересы.

Маленькие граждане нашей страны – это то, что является ценным и самым дорогим для общества. И то, что станет с нашей Родиной в будущем, зависит от нас, взрослых, воспитывающих это поколение. Именно патриотическое воспитание является одним из важных в становлении личности ребёнка, формировании гражданина своей страны. И начинается это воспитание с самых ранних лет.

Традиция  празднования 23 февраля в нашей старшей группе складывалась в течение долгого времени. В преддверии праздника  ведем большую работу: знакомим детей с родами войск, с важностью армии для страны, с подвигами героев, готовим номера для поздравления и тд. Ссылку видео-концерта поздравления мы разместили в чате родительской группы, папы посмотрели видео совместно с детьми. Мальчики не остались без внимания для них была организованна спортивно-игровая программа.

Восьмое марта - первый весенний праздник . Праздник наших любимых мам, бабушек, сестер и милых девочек. Ребята и педагоги старшей группы, музыкальный руководитель готовились к этому празднику долго и ответственно. Разучивали песни о маме и бабушке, танцы, стихи, записывали номера и поздравления. К празднику бы готов наш видео- концерт, каким он получился судить нашим дорогим зрителям, а мы со своей стороны старались от души. Про девочек мы тоже не забыли, для них была организована игровая программа.  Группа празднично украшена, девочки в ярких и нарядных платьях, для них звучала музыка, конкурсы, дефиле, подарки, чаепитие, фото зона и отличное настроение.

Районный отдел образования проводил конкурс «Подарок мамочке», приурочив его к международному дню. Мы тоже решили принять участие в конкурсе. Первый этап конкурса проходил в ДОУ. Из всех работ ребят старшей группы было выбрано две работы: Коваленко Леры 6 лет «Все цветы для тебя мамочка» и Сновидовой Сони 7 лет «Подарок маме». Девочки получили сертификаты участников. Мы гордимся нашими девочками и их достойными работами!

«Безопасность  на дороге»  очень важная тема для  детей дошкольников.  Дети  старшей группы в рамках этой темы по знакомились с правилами дорожного движения. Выяснили, что они пешеходы и для них существую правила, которые  обязано нужно выполнять.  Узнали, какие существуют виды знаков дорожного движения, познакомились основными. Знакомились с профессией сотрудника МЧС и  сотрудника ДПС. Рисовали знаки дорожного движения, конструировали пешеходный переход.

Что такое творчество для ребенка? Это процесс, в результате которого создается что-то красивое и новое. Это его мир, в котором он - творец. Это мир развития его фантазии, воображения. И ребенку важен сам процесс занятий творчеством. От занятий творчеством ребенок получает  большую пользу и удовольствия. В конце марта ребята старшей группы познакомились с новыми техниками выполнения творческих работ: рисования «Аквариума» в технике «восковые мелки + акварель»; коллективная работа «Лебеди весной на озере», вырезывание с помощью шаблона и объемная аппликация; «Кораблики» в технике оригами, ребята часто выполняют поделки  в этой техники,  кораблики делали впервые. Творчески с энтузиазмом и фантазией подошли к выполнению работ, от этого получили большое удовольствие.

На окне старшей группы взрослые и ребята организовали мини-огород. Посадили лук в опилки, опыт прошлых лет показал, что в опилках  он  дольше отдает урожай. Зеленое перо мы срезаем и отдаем на кухню для салатов или раздаем ребятам во время обеда. Собственно  выращенные витамины всегда полезнее. Так же  посадили цветы на рассаду, в июне высадим,  в клумбы и они будут украшать территорию детского сада. Мы наблюдаем за нашим мини-огородом, дежурные следят, чтобы растения не пересохли, вовремя рыхлят и опрыскивают. Емкости с растениям  оформили в виде забавных человечков и поселили в мини огород резиновых обитателей.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, в процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов.

Ребята старшей группы юные экспериментаторы, они открываю для себя мир через опыты: узнают свойства и особенности предметов живой и не живой природы, выдвигают гипотезы и делают выводы. Педагоги создали условия  для экспериментирования. Родители  помогли обновить уголок экспериментирования, подарили нам новые лупы и тканевые салфетки.

С детьми младшего и среднего возраста, в целях повышения безопасности, была проведена неделя «безопасность дорожного движения». В течение недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, проводились Д/И и упражнения «Сломанный светофор», «Можно - нельзя», «Что говорит светофор», сюжетно-ролевые и подвижные игры «Водители», «Поведение на улице», «Воробушки и автомобили», направленные на изучение правил дорожного движения. Кроме этого проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Дорожные знаки», «Детское кресло», «Езда на велосипеде»; чтение художественной литературы, разучили  стихотворения «Светофор». Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности аппликация «Весёлый светофор» и рисование «Дорожные знаки».

24 апреля коллектив детского сада организовал субботник по уборке территории детского сада. Кроме этого привели в порядок переулок Школьный, прилегающий к территории детского сада. Хочется поблагодарить Осипова Владимира Ильича, который предоставил телегу под мусор и вывез его.

Даже для взрослого вышивание считается нелёгкой работой. А дети старшей и подготовительной справились на отлично!
Закончили работу над вышиванием салфеток.
                                                   У неё цветочки -   
                                               Пушистые комочки. 
                                           Раньше всех она цветёт,
                                        К нам весну она зовёт. ( Верба)
Выполнили аппликацию «Веточка вербы». Воспитываем умение видеть прекрасное в окружающем мире, желание отражать его в своём художественном творчестве.

           Уважаемые родители и законные представители воспитанников!

Просим Вас пройти социологический опрос "Удовлетворённость системой образования Иркутской области".

Проведение социологического опроса осуществляется Государственным автономным учреждением Иркутской области «Центр оценки профессионального мастерства, компетенций педагогов и мониторинга качества образования».

Цель проведения социологического опроса - изучение мнения граждан об обеспеченности, доступности и качестве образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями Иркутской области.

                                         Пройти социологический опрос

                                                     Если очень захотеть – можно в космос полететь!

Двенадцатого апреля наша страна отмечала праздник, посвящённый 55-летию первого полета человека в космос. И наша группа не оставила этот праздник без внимания. Предварительно проводились беседы на данную тему, рассматривали иллюстрации. В минувший понедельник воспитанники старшей и подготовительной  к школе группы отправились в космическое путешествие. Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, просмотрев специально подготовленную презентацию. Поиграли в игру «Космос». Ловко отгадали космические загадки.  По итогу в группе была организована творческая  выставка на тему «Космос» с рисунками. В конце дня провели дидактическую игру «Знатоки космоса».

Данная проделанная работа способствовала расширению познаний о космосе: о профессии космонавта, планетах, о первом полете Ю. А Гагарина.

Презентация "День космонавтики"

В апреле 2019 года воспитатели нашего детского сада участвовали в районном конкурсе «Лучшее портфолио педагога». Осипова Ольга Николаевна отмечена сертификатом участника, Дятлова Евгения Анатольевна – призер конкурса, заняла третье место.

В рамках недели детской книги с 8 по 12 апреля в детском саду прошли такие мероприятия как:

 

1.     Беседы по темам: «Книги- лучшие друзья», «Моя любимая книга», «Какие бывают книги», «Кто пишет книгу»

2.     дидактические игры: «Угадай по картинкам про что стихотворение», «Назови сказку», «Узнай книгу по обложке», «Где живут книги».

3.     Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека», «Больница для книг»

4.     Кроме этого:Чтение сказок, стихотворений, потешек Рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр мультфильмов, презентации «Откуда пришла книга»

10 апреля в старшей группе прошла акция «Берегите лес от огня». Воспитатель провела беседы : «Чего не следует делать в лесу», «Как мы можем беречь лес», весь день прошел в рамках данной темы. Дети совместно с педагогом изготовили плакат для родителей «Берегите лес от огня» и записали видео-обращение, которое покажут на родительском собрании.

1.Видеоролики "Матрешки", "Сказки", "Ваза", "Диалоги", "Объявление", "Супергерои", "Угол":

https://cloud.mail.ru/public/5MjM/jHNu5TRHU

2.Плакаты "Матрешки", "Сказки", "Ваза", "Диалоги", "Объявление", "Супергерои":

https://cloud.mail.ru/public/Csej/jsb5uqLVp

Наши новые рекламные материалы.

1.Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект»

https://cloud.mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj

2.Плакаты

https://cloud.mail.ru/public/Cjig/iDXMV7FTw

3.Интернет-баннеры

https://cloud.mail.ru/public/JGQo/1ioBES8Gs

4.Аудиоролики

https://cloud.mail.ru/public/K1Ya/JV7eqyh1K

5.Видеоролики "Подростковая агрессия"

https://cloud.mail.ru/public/EhbL/mzmPuBuW8

6.Плакаты

https://cloud.mail.ru/public/G4Qx/NB1EUD6Nz

7.Интернет-баннеры

https://cloud.mail.ru/public/CPLg/773VkSV5A

8.Аудиоролики

https://cloud.mail.ru/public/Kgmr/D8WE4Ge6z

4 апреля на базе детского сада прошло заседание Харбатовского кустового методического объединения по теме «Планирование образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО».

1.Теоретическая часть

«Планирование образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО». Введение в тему.

- заведующий Литвинова Татьяна Васильевна.

2.Практическая часть:

1. Познавательная деятельность в средней  группе  «Путешествие в Простоквашино» - воспитатель

    Осипова О.Н.

2.Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна»-музыкальный руководитель Мироманова Ирина Александровна,

3.Из опыта по работы по планированию образовательного процесса - воспитатели Осипова О.Н.,

Дятлова Е.А.

Презентация дидактического пособия «Лэтбук»- воспитатель

Дятлова Е.А.

4.Открытый микрофон«Проблемы, возникающие при планирование образовательного процесса» Обмен опытом по указанной теме.

5.Деловая игра «Креативность современного педагога»

В заседании участвовали педагоги детских садов Д. Литвинова и д. Корскова, по мнению коллег встреча прошла на высоком уровне.

6.Обсуждение просмотренных мероприятия. Выставка методической литературы.


Сегодня в детском саду состоялся субботник по уборке территории детского сада, в котором приняли активное участие как родители воспитанников, так и работники д.сада. Транспорт для вывозки мусора предоставила сельская администрация. Погода в этот день была солнечная, безветренная. Все потрудились на славу. Благодарим всех, кто нашёл время и откликнулся на нашу просьбу.

Сегодня в детском саду состоялось совместное мероприятие с родителями детей подготовительной группы и учителями начальной школы, которое началось с просмотра занятия «Письмо от первоклашек». Воспитатель подготовительной группы Дятлова Е.А. познакомила детей с письмом от ребят первого класса, которые еще год назад посещали детский сад.  Они решили проверить, как ребята готовы к школе, для этого подготовили задания: «Вопрос-ответ», «Две подруги» (проблемная ситуация), «Веселые примеры», «Наоборот», «Исправь ошибку художника».  Дети справились со всеми заданиями,на протяжении всего занятия были активны, проявляли интерес, показали глубокие знания, в конце занятии сами оценили свою работуи тем самым доказали, что готовы идти в школу. Дети и взрослые получили положительные эмоции.

 Музыкальный руководитель Мироманова И. А. провела беседу о развитие творческих способностей детей в детском саду и дома.

  Воспитатель Дятлова Е.А. рассказала с помощью чего можно развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику и воображение в домашних условиях.

 Учителя начальных классов обратили внимание родителей на проблемы, с которыми они сталкиваются при поступлении детей в первый класс. Встреча оказалась продуктивной как для родителей, так и для педагогов.

Родителям были предложены анкеты «Анкета для родителей будущих первоклассников»(Приложение1), «"КАКОВ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ВАШЕГО РЕБЕНКА?"(приложение2)

 и памятка «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 -7ЛЕТ» (приложение3)

Хочется отметить, что родители приняли активное участие  из 9 родителей подготовительной группы  присутствовали 8 человек.  Работу оценили  предложенным тестом (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Так называется тематическая неделя, которая проходит в нашем детском саду с  1  по 15  апреля.

В рамках этой недели воспитатели совместно с детьми  проводят беседы о весне и природных явлениях, перелетных птицах; дидактические игры;  подвижные игры; читают худ.литературу о весне; заучивают стихи и заклички; экскурсию на реку; прогулки; загадывают загадки; рассматривают иллюстрации по тематике; занимаются творчеством.

И родители не остались в стороне, вместе с детьми и воспитателями создают каталог «Весна 2016»

На окнах  и дверях старшей группы расцвели диковинные узоры из весенних вытынанок.

 

Не остался без внимания праздник «День космонавтики» приуроченный к 55 годовщине первого полета человека в космос. 12 апреля в старшей группе весь день был посвящен этому знаменательному событию. Накануне  воспитатель старшей группы дала детям задание узнать  у родителей, какой праздник будет 12 апреля, утром дети делились информацией полученной от родителей друг с другом, раскрашивали раскраски о космосе, провели комплексное занятие по формированию целостной картины мира «О космосе и космонавтике», где читали стихи; узнали о Ю.А Гагарине, ученых создававших ракету «Восток», о животных первых покорителях космоса, спец.одежде и еде космонавтов,  солнце, земле, планетах солнечной системы; отгадывали загадки; строили корабль из кубиков и «Танграмма»; рассматривали иллюстрации. В заключении создали коллективное панно «Далекий космос». В течение дня познакомились с игрой «Космонавты», отгадывали и составляли загадки, играли со строительным мат-лом, читали худ.литературу,  Дидактические и словесные игры. В конце дня каждому была вручена медаль «Юный космонавт».

 Хочется отметить ,дети имеют знания о празднике, о первом космонавте, нашей планете, что очень отрадно.

Родителям были предложены памятки «История праздника День космонавтики», «Биография Ю.А. Гагарина»

Наступила настоящая весна. В детском саду с 1 апреля идёт неделя весны. В приёмных групп оформлены стенды, где есть стихи о весне, картины, народные приметы, пословицы и поговорки. В группах картины с изображением признаков весны, подобрана литература, с детьми проводятся беседы, дети рисуют на занятиях и в свободное время о весне.

Сегодня состоялся субботник по уборке территории д.сада.

Активное участие в нём приняли родители. Свой личный транспорт под мусор предоставил дедушка он же и работник д.сада  Татаринов Н.П., за что благодарны мы ему и всем, кто принял участие в субботнике.

В конце апреля в д.саду прошла «Неделя детской книги». За эту неделю дети узнали много нового и интересного: откуда взялся праздник «книжкиных именин», посмотрели кукольный театр «Маша и медведь», участвовали в конкурсе «Обложка любимой книги», побывали на выставке книг «Любимая книга детства пап и мам». Этот конкурс и выставка проводились с участием родителей.

Кроме этого была проведена викторина «Сказки водят хоровод» и развлечения «по сказкам К.И. Чуковского» и «по произведениям А.Л. Барто», что доставило детям огромное удовольствие, в группах были организованы выставки произведений этих авторов.

А ещё было проведено анкетирование для родителей «Воспитание интереса и любви к книгам», разработаны рекомендации как и какие произведения читать детям.

30 апреля в детском саду проведён субботник по уборке территории детского сада. Стало уже традицией, что в нём принимают участие родители воспитанников. В этот раз родители не только убрали ,вывезли мусор,   а так же завезли свежий песок в песочницы.